Бесплатно:

Подбор, доставка, установка, диагностика, консультации! Предоставляем гарантию!

Марки АКБ:

Exide, Topla, Varta, Vesna, Energizer,
Tab, Taxxon, Tenax, и другие

+7(4012) 90-44-90
Адрес магазина: Калининград,
ул. Александра Невского, 120, корп. 3

Про пусковой ток


Выбирая аккумулятор автолюбители часто сравнивают пусковые токи «претендентов», не обращая внимания на стандарт измерения тока. А между тем производители разных стран указывают ток по разным стандартам и для того, чтобы корректно произвести сравнительный анализ, нужно привести значения к единому стандарту.

Итак, стандартов измерения пусковой мощности аккумуляторов существует несколько.

1. JIS (Japanese Industrial Standart) – Японский промышленный стандарт.

Испытание по JIS проводится при температуре -150С. Автомобильные АКБ обычно тестируются током 150 А или 300 А с различными требованиями по времени 10 и 30 секунд соответственно, и конечным напряжением выше 6 В.

2. DIN (Deutsche Industre-norm) — Немецкий промышленный стандарт.

Испытание проводится при температуре -180С. Полностью заряженная АКБ разряжается до 6В установленным испытательным током. Напряжение должно быть не менее 9В после 30 секунд разряда, а время, требующееся на достижение 6В, не должно быть меньше 150 сек.

3. EN (European Norm) — Европейская норма, в т.ч. ГОСТ РФ.

Напряжение АКБ через 10 секунд должно быть 7,5 В. Затем делается перерыв на 10 секунд, и АКБ разряжается дальше при начальном токе, умноженном на 0,6. Второй этап длится 130 секунд.

4. ССА (Cold Cranking Amps) — Ток холодной прокрутки. Он же SAE (Society of Automotive Engineers) — Сообщество автомобильных инженеров.

Тест показывает, что батарея при -180С отдаст ток равный току холодной прокрутки (ССА) в течение 30 секунд напряжением выше 7,2 В (3,6 в для 6В АКБ).

5. IEC (International Electrotecnical Commision) — Международная электротехническая комиссия.

Как и в случае со стандартами SAE и DIN, испытания тоже проводятся при температуре -180С. Напряжение после разряда в течение 60 секунд установленным испытательным током должно быть не менее 8,4 В.

6. CA/MCA (Cranking Amps/ Marine Cranking Amps) — Ток прокрутки/Ток прокрутки для морских батарей.

Это испытание основано на требовании к ССА по стандарту SAE, но проводится при более высокой температуре — 00С.

В Европе и РФ применяется стандарт EN, для японских аккумуляторных батарей применяется JIS, немецкие аккумуляторные батареи — DIN, EN.

Таблица перевода тока холодного пуска EN, CCA, SAE, IEC, DIN

SAE / CCAENIECDIN
1001006560
1501409585
200180130110
250230160140
300280195170
350330225200
400360260225
450420290255
500480325280
550520355310
600540390335
650600420365
700640450395
750680485420
800760515450
850790550480
900860580505
950900615535
1000940645560
10501000680590
11001040710620
11501080745645
12001150775675
12501170810700
13001220840730
13501270870760
14001320905790
14501360935815
15001410975820
154014501000870